Голова должна быть холодной, сердце горячим, руки - чистыми.
При войне рубят головы сплеча. Зачастую с презрением к потере жизни и обретению смерти. Воины чувствуют лучше других значение происходящего. Рубаки - хуже.
Каждый заслуживает внимания к своей смерти, бессмысленности и горю, сопровождающих её. Вот почему Вабиске лучше других мечей выражает символику отряда.
Вабиске - это катана, которой не убивают походя. Вабиске - это катана, которой отбирают жизнь. Только поступая так, видишь значение смерти и помнишь о сути вещей. Другая катана легко убивает, и тогда в бою бездумно забываешь и пренебрегаешь значением и сутью. Шинигами не должны никогда забывать о вратах, на страже которых стоят.

Ты слишком требователен. Ты можешь удерживать противников и убивать по-одному, но для других речь идёт о том, чтобы не переправиться самим через врата.

Потому и должно избегать войн. Бой - это прелюдия к переходу через врата. Это не подиум для героизма. Такие врата украшают яркими драпировками и невидят за ними безжалостности черной арки. Воину достойно открыть глаза и сдёрнуть покровы. Суть боя - отчаяние смерти, а не последний взрыв жизни.

@настроение: От конфуцианства к дзэн. Но политика отряда, конечно, регламентируется конфуцианскими нормами.

@темы: Отношение к сражению

Комментарии
02.09.2009 в 15:57

Дух противоречия
*вкрадчиво* Изу~ру, а странно это, если задуматься. Те, кого мы убиваем - переправляем через Врата - очищаются нашими мечами. Сожалеть им нужно о тяжести прошлого, не о смерти. Смерть же дарит им будущее, надежду, по меньшей мере. Впрору ей радоваться, нэ? ^^
02.09.2009 в 19:18

Голова должна быть холодной, сердце горячим, руки - чистыми.
Впору. Смерть дарит будущее, но будущее по законам кармы принесет тем больше страданий, чем больше они приносили их при жизни. Смерть, это те врата, у которых нужно думать о тяжести, какую несет новый круг.
Руконгай и Сейрейтей. Грунт. Мир Пустых. Ад.
Надежды пусты, капитан.
Единственное, что ценно, это вырваться из цепи перерождений. Так учит буддизм. Вырваться нельзя, если давать увлечь себя майе, ярким иллюзиям. Одна из них - та глупость, которую зовут упоением боем. Мы, как шинигами, наиболее часто имеем дело с такой иллюзией. Мы - военные отряды. И мы знаем, как устроены круги жизни и смерти. Можно жить, как придется, и ждать меча шинигами. Но чтобы облегчить груз ноши, какую несет человек, нужно жить, как учит Конфуций.
Тому, кто стоит у врат, это пристало. Такое лекарство. С горькой рецептурой)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии