Голова должна быть холодной, сердце горячим, руки - чистыми.
Ответ на вопрос "зачем меч" и "чем он может помочь".
Вопрос этот вышел от пояснения, кто такие хозяева-дятлы, а пояснение, в свою очередь, относилось к моей характеристике генезиса ада.
Если размотать нить, то джигоку взойдет к Индии, к буддизму Махаяны, оттуда к ариям до разделения на ирано-зороастрийскую и индо-арийскую ветви. Буддизм, в свою очередь означает еще гроздь терминов, к которым я не то чтобы совсем равнодушен, и с которыми связано моё понимание его, второй души. При всём неравнодушии, я приравнял к дятлам тех, кто стремится к сути этих терминов, и даёт, таким образом, мечу не самое прямое для него назначение.

"Возьмём для примера шинигами, желающего превзойти другого шинигами в боевом искусстве. Меч разделяет стремление хозяина, идущее из сердца. Занпакто можно назвать душой сердца, и когда душа шинигами находится в единении с душой сердца, с занпакто, он добивается результата. Если мы не наблюдаем его победы, то наблюдаем сильный рост в направлении мастерства боевого искусства.
Не так ли?
Меч разделяет стремление хозяина, идущее из сердца оттого, что у такого желания один корень: внутренняя сущность хозяина. Квинтесенция этой сущности - занпакто, вот почему, объединяясь с ним, шинигами достигает большей силы во всем, за что бы ни взялся.
Вот чем полезен меч: в нем видишь истинного себя. В нем видишь отражение пути, которому должен следовать. Поэтому нужно принять занпакто и идти его путём. Когда поступаешь так, следуешь за сердцем. В этом ключ пути воина.
"Когда сердце спросит..."
Нужно следовать за сердцем. Так следуешь своему пути, а тот, кто следует своему пути, идёт к Абсолюту".

Я не могу сказать, что тут есть открытие. Его нет. Для меня уже довольно давно. Если бы не заданный вопрос, я бы не писал того, что и так живет в сердце и не просит запоминания через знаки.
Пусть будет, я же вернусь к другим записям, которые как раз требуют изысканий и кропотливой работы. Возможно, рано или поздно, всё, чем я занимаюсь на том фронте, отложится где ему положено, и вот это будет тот труд, который я оценю.

Добавленное:
Если капитан Тоосен имел чувство мести в душе до того, как получил меч, и если меч вбирает желание сердца а затем делается квинтесенцией этого желания, если меч возвращает к этому желанию, то занпакто Тоосена превратился в капкан, удерживавший капитана вокруг мыслей о мести любой ценой.
Но

@настроение: Обычное, терпеливое.

@темы: Вабиске